logo
Дружите с нами
в социальных сетях:
Об осуществлении государственных закупок в сфере информатизации
Журнал 10.02.2015 244 0
Указ Президента Республики Беларусь 22 декабря 2014 г. № 612
Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций
В целях совершенствования процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций:
1. Установить, что:
1.1. государственные закупки товаров (работ, услуг) в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций (далее — государственные закупки) проводятся в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971), иными актами законодательства, регулирующими отношения в области государственных закупок, с учетом положений настоящего Указа.
Для целей настоящего Указа термины используются в значениях, определенных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
1.2. основанием для осуществления государственных закупок являются утвержденные в установленном порядке государственные, отраслевые и региональные программы информатизации (далее, если не указано иное, — программы информатизации);
1.3. Департамент информатизации Министерства связи и информатизации, выступающий единым организатором процедур государственных закупок (далее — единый организатор):
осуществляет общую координацию проведения государственных закупок, обеспечивает выработку единой политики и определение единообразного подхода к их проведению, в том числе основываясь на принципах единства и комплексности реализации мероприятий, включенных в программы информатизации, многократности применения информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, совместимости информационных систем, используемых в различных государственных органах и организациях;
проводит процедуры государственных закупок в рамках мероприятий программ информатизации. При этом в состав комиссии, создаваемой для организации и проведения государственных закупок, включаются представители заказчиков мероприятий таких программ;
ведет реестр процедур государственных закупок и заключенных по их результатам договоров;
осуществляет мониторинг итогов проведения государственных закупок;
Республики Беларусь, за исключением закупок научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по созданию программного обеспечения, технических средств и (или) комплексов программно-технических средств;
процедуры закупки из одного источника в случаях, предусмотренных законодательством;
__________________
* Для целей настоящего Указа под заказчиками мероприятий программ информатизации понимаются республиканский орган государственного управления, местный исполнительный и распорядительный орган, государственная организация, подчиненная Совету Министров Республики Беларусь, иное государственное юридическое лицо (в том числе учреждения образования, здравоохранения, культуры), а также хозяйственное общество, в отношении которого Республика Беларусь либо административно- территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этим хозяйственным обществом, инициирующие мероприятия в сфере информатизации и заинтересованные в их выполнении, а также использовании результатов, осуществляющие приемку результатов работ и их последующую эксплуатацию.
1.4. до 1 января 2016 г. государственные закупки осуществляются путем проведения:
открытого конкурса;
закрытого конкурса;
процедуры запроса ценовых предложений при пороговом значении ориентировочной стоимости товаров (работ, услуг), установленном Советом Министров
процедуры закупки из одного источника в случаях, предусмотренных законодательством;
1.5. государственные закупки осуществляются на основании технических заданий по мероприятиям программ информатизации (далее, если не указано иное, — технические задания), получивших положительные заключения государственной научно-технической экспертизы;
1.6. технические задания разрабатываются заказчиками мероприятий программ информатизации до начала проведения государственной закупки и должны содержать:
наименование мероприятий, цели, ожидаемые результаты и показатели эффективности их реализации, экономический и (или) социальный эффект от реализации мероприятий;
основные этапы реализации с указанием перечня товаров (работ, услуг), закупаемых в рамках мероприятий программ информатизации, в том числе связанных с проведением исследований и разработок, а также с указанием объема финансирования их закупок. При этом для создаваемых и приобретаемых программного обеспечения, технических средств и (или) комплексов программно-технических средств указываются требуемые функциональные, технические, технологические и другие характеристики;
сведения о предполагаемых владельце, операторе, пользователях программно- технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
информацию о потребностях в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий программ информатизации, выполнения работ (оказания услуг) по технической поддержке и сопровождению программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, а также источники финансирования;
требования к квалификации и опыту работы лиц, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг), необходимых для реализации мероприятий;
требования к уровню производственной, научной, конструкторско-технологической базы, необходимой для реализации мероприятий.
Типовая форма технического задания утверждается Государственным комитетом по науке и технологиям совместно с Министерством связи и информатизации;
1.7. заказчики мероприятий программ информатизации для подготовки технических заданий вправе привлекать на договорной основе научные, проектные и конструкторские организации вне зависимости от подчиненности и формы собственности, а также ученых и специалистов, в том числе зарубежных.
Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси вправе направлять на цели, указанные в части первой настоящего подпункта, средства, предусмотренные в республиканском бюджете для финансирования научной и научно-технической деятельности, в рамках выполнения планов научных исследований и разработок общегосударственного, отраслевого назначения по научно- техническому обеспечению их деятельности;
1.8. утвержденные заказчиками мероприятий программ информатизации технические задания представляются единому организатору для направления в порядке, установленном Министерством связи и информатизации, в Государственный комитет по науке и технологиям в целях проведения государственной научно-технической экспертизы.
Заключения о результатах государственной научно-технической экспертизы технических заданий представляются единому организатору и заказчикам мероприятий программ информатизации не позднее 30 календарных дней с даты их поступления в Государственный комитет по науке и технологиям. Данные заключения должны содержать однозначный вывод о целесообразности расходов на государственные закупки, предусмотренные техническими заданиями;
1.9. документы, представляемые участникам для подготовки предложений на участие в процедурах государственных закупок по мероприятиям программ информатизации, разрабатываются заказчиками мероприятий программ информатизации в соответствии с техническими заданиями, получившими положительные заключения государственной научно-технической экспертизы.
При проведении конкурса конкурсные документы подлежат согласованию с Министерством связи и информатизации в порядке, им установленном, в части соблюдения принципов осуществления государственных закупок, а также соответствия предмета закупок требованиям технических заданий;
1.10. проверка квалификационных данных участников проводится до начала оценки предложений и отдельно от нее в порядке, установленном в документах, представляемых участникам для подготовки предложений;
1.11. заказчики мероприятий программ информатизации вправе повторно требовать от участников подтверждения их квалификационных данных. Предложения участников, отказавшихся подтвердить или не подтвердивших свои квалификационные данные, подлежат отклонению;
1.12. критериями оценки и сравнения предложений участников в целях проведения процедур государственных закупок помимо критериев, определенных иными актами законодательства, регулирующими отношения в области государственных закупок, являются:
наличие подтвержденного положительного опыта в сфере разработки и внедрения информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
уровень функциональных и технических характеристик создаваемых информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
объем прав на создаваемые объекты интеллектуальной собственности, предоставляемых заказчикам мероприятий программ информатизации;
обеспечение обучения работе с информационной системой, включая продолжительность такого обучения;
выполнение не менее 85 процентов объема работ (услуг) без привлечения субподрядчиков (соисполнителей).
Наряду с критериями, определенными в части первой настоящего подпункта, заказчиками мероприятий программ информатизации могут устанавливаться дополнительные критерии оценки предложений участников для проведения процедур государственных закупок.
Удельный вес каждого из критериев определяется путем установления процентного соотношения между ними. При этом удельный вес каждого из критериев (цена предложения, наличие подтвержденного положительного опыта в сфере разработки и внедрения информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей) должен составлять не менее 30 процентов;
1.13. заказчики мероприятий программ информатизации вправе обратиться к единому организатору для направления предложений участников в Государственный комитет по науке и технологиям для оценки соответствия этих предложений целям мероприятий, включенных в программы информатизации, если в указанных предложениях планируется создание и (или) использование объектов интеллектуальной собственности, не предусмотренных техническими заданиями, прошедшими государственную научно-техническую экспертизу;
1.14. заказчики мероприятий программ информатизации вправе делегировать полномочия, предусмотренные настоящим Указом, государственным органам и организациям, реализующим такие программы информатизации;
________________________
*Для целей настоящего Указа объем работ (услуг) определяется как общая стоимость работ (услуг) без учета налога на добавленную стоимость
1.15. существенными условиями договоров, заключаемых для реализации мероприятий программ информатизации, помимо иных условий, установленных в соответствии с законодательством, являются:
определение обладателя (обладателей) имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные при выполнении договора;
условие о передаче исходного текста компьютерной программы, созданной при выполнении договора, заказчику;
требования к уровню используемой производственной, научной, конструкторско- технологической базы;
объем выполняемых (оказываемых) исполнителем работ (услуг) без привлечения субподрядчиков (соисполнителей);
обязательство исполнителя по обеспечению технической поддержки, сопровождения информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей.
2. Действие настоящего Указа не распространяется на отношения, связанные с государственными закупками:
товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу настоящего Указа. Процедура закупки товаров (работ, услуг) считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Проведение процедур таких закупок осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа;
работ (услуг) в рамках государственных, отраслевых и региональных научно- технических программ, государственных программ научных исследований;
услуг, связанных с развитием и обеспечением эксплуатации Автоматизированной системы финансовых расчетов Министерства финансов.
3. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить:
уведомление Евразийской экономической комиссии, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации о подписании настоящего Указа; принятие иных мер по реализации настоящего Указа.
4. Рекомендовать областным и Минскому городскому Советам депутатов в трехмесячный срок установить порядок финансирования из местных бюджетов работ по подготовке технических заданий по мероприятиям региональных программ информатизации.
5. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Поделиться
Теги
КОММЕНТАРИИ
Отправить